БРАВО, ИТАЛИЯ

     "Браво, Италия!" — значилось на афишах во Дворце спорта в Лужниках. Шоу состояло из парада новейших песен и мод. Впрочем, и то и другое было театром. Правда, когда постановщица итальянской демонстрации мод Мария Лаура де Франчески — хореограф из Милана — услышала от наших репортеров слово «театр», она всплеснула руками: «Так о нас ещё никто не говорил!»

    А вот певцы и музыканты Италии отнеслись к своему сценическому действию именно как к театру. Солистка группы «Матиа базар» Антонелла Руджиеро, в чёрном берете со звёздочкой чем-то похожая на Суок из «Трёх толстяков», выходила в новом наряде после каждого номера и в общем-то и в пении каждый раз была чуть-чуть иной. Да и в целом звучание группы, которая четыре года назад уже гастролировала в СССР, мне кажется, изменилось.

     Если Рикардо Фольи, отметив у нас, в Москве, свой день рождения, привёз отточенную до мелочей старую программу и в расчёте на успех оказался прав (публика получила то, что любила и ждала), то дуэт Лучо Далла — Джанни Моранди москвичи слышали и видели впервые. Знакомство этих выдающихся артистов из Болоньи (так и хочется назвать их «Болонской эстрадной академией») длится уже 20 лет, однако лишь недавно Далла и Моранди решили выступать вместе. Оба они превосходные вокалисты и играют на многих инструментах, но Далла ещё и поэт. Вообще участие поэтов в концертах итальянской эстрады в СССР придаёт привлекательнейший оттенок этим выступлениям. Поэты приезжали с чудесным певцом Друпи и с импресарио Симонтаки, который знакомил нас с фестивалем Сан-Ремо в 1986 году.

     Но маленький, незаметный Далла обладает и сильным голосом, и авторской выразительностью. Вот так, почти скульптурно он вместе с Моранди поёт своё «Счастье». Энергия слышна в его исполнении песни «Мотор 2000 года» со строчкой «Мы знаем всё о сверкающем моторе будущего, мы не знаем ничего о сердце парня, который пустит его в ход». Далла в белой шляпе и темном балахоне застывает в напряжённом пении, раскинув руки и стоя спиной к залу до момента, когда, разряжая течение мелодии, Моранди небрежно берёт в руки контрабас или гитару.

     Песни Далла и Моранди — большие баллады длительностью в 5—6 минут с затейливым сюжетом. Поэт Роверси предложил Далла поэму, в которой говорится о том, что на стадионе в Турине в последний день 2000 года ужинают Карл Маркс и Иисус Христос, рассуждая о мире с разных точек зрения. А начали своё выступление в Москве Далла и Моранди с песни Могола и Ларецци «Жизнь» — тоже с размышления почти философского плана, помноженного на темпераментную мелодию.

 

Т. Дмитриев